КАК ЭТО ЗАПИСАТЬ ?
компьютерные обучающие игры по начальному сольфеджио или элементарной теории музыки  
   
  главная
  описание курса
 
  высота звука
  протяжённость
  громкость
  история (хроника, события) сайта
  поиск по сайту
  ссылки
  форум
  гостевая книга
  инструкции, помощь
  статьи на тему
  об авторе
  контакты
   
   
   
 

описание курса

 

 
 

Курс обучающих компьютерных игр по начальной теории музыки (сольфеджио).

Предисловие.

Если человек захочет стать не просто пассивным слушателем музыки, а активным участником музицирования, то ему неизбежно придётся как-то обозначать то, что придётся сыграть или хотя бы прослушать много раз в процессе активного музицирования. Под активным музицированием я хочу обозначить широкий круг музыкальной творческой деятельности: от осознанного слушания музыки до её сочинения. Ведь, действительно, если слушаешь музыку, имея перед собой ноты, то можно более подробно, более детально представить правильность сопоставления музыкальных образов, точнее отследить их возможное и, действительно звучащее, развитие. Играя в ансамбле, тоже трудно без нотной записи запомнить, да и воспроизвести все детали своей музыкальной партии. А уж про сочинение музыки и говорить не приходится: тут без нотной записи совсем не обойтись.

В наше время мы располагаем огромным спектром современных средств записи (фиксирования) и воспроизведения музыки. Сюда относятся: запись и воспроизведение музыки на различных звукозаписывающих устройствах (магнитофонах, компьютерах и пр.); сочинение музыки при помощи компьютерных программ-секвенсоров, где есть, в том числе, и функции автоматического создания, как мелодии, так и аккомпанемента на заданную гармоническую последовательность; запись и воспроизведение музыки в виде MIDI-команд компьютеру; варианты записи современной музыки в виде стрелочек, волнистых линий в разных направлениях и т.д.и т.п. Несмотря на всё это, человек, который решил серьёзно заниматься музыкой, неизбежно столкнётся с необходимостью чтения нот в классической нотной записи или записыванием сочинённой им музыки той же классической (традиционной) нотной записью.
Предлагаемая работа (курс) имеет своей целью помочь Вам в интуитивно-понятной, наглядной звучащей интерактивной форме (вопрос-действие-оценка) освоить основы классической музыкальной теории.

Но помните, не те музыканты, кто знает ноты, а те, кто умеет читать в них музыкальные образы, те, кто умеет записывать ими состояния души.

Успехов Вам. И не опускайте руки, если что-то не будет получаться сразу! Вы обязательно освоите музыкальную грамоту.

 
 

 

* * *

 
 

Что будем изучать :

  • высота звука
  • Сюда относятся понятие нотоносца (5 линеек), ноты (а впоследствии интервалы и аккорды), нотные ключи, знаки альтерации, ключевые знаки.

  • продолжительность во времени
  • Это категория длительностей нот (а также пауз), а также темпов и размеров.

  • громкость
  • Обозначения динамки и её изменения.

     

     

     

     

     

     


    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
    Hosted by uCoz